Lada Kalina и Lada Priora получат «автоматы»?!

Коробка автомат в автомобиле Лада
Коробка автомат в автомобиле Лада

Отечественный автомобиль с «автоматом»? Это фантастика!» - скажут подкованные автовладельцы. Однако сегодня некоторые автосалоны успешно продают «Калины» и «Приоры», оснащенные автоматическими коробками передач!
Цены – вполне доступные: от 380 тыс. руб. за «Приору»-седан и от 330 тыс. руб. за «Калину»-седан. Откуда берутся такие машины? Неужели сам «АвтоВАЗ» позаботился о потребителях, предложив модели с двумя педалями? Увы, нет – у российского автогиганта сейчас другие заботы. Так откуда же появились «автоматические» «Лады»?

Такие машины делают небольшие мастерские, а затем передают их на реализацию дилерам. Причем специалисты готовы оснастить «автоматом» как новенький, так и подержанный автомобиль. Цена переделки последнего зависит от того, каким путем вы пойдете. Наиболее доступный вариант – поставить 4-ступенчатую трансмиссию Aisin A240, снятую со списанной праворульной Toyota. Такой агрегат прослужит еще 200-250 тыс. км, а стоить будет относительно недорого – 55-60 тыс. руб. (вместе с работами по установке). Установка, кстати, занимает максимум неделю, а обычно – один-два дня.

Также на машины из Тольятти устанавливается четырехступенчатый «автомат» ZF 4РЗ14, известный по автомобилям Peugeot и Citroen. Такие коробки поставляются новыми и предлагаются по цене 75-80 тыс. руб. (вместе с установкой). Именно трансмиссия ZF установлена на те автомобили, которые продаются в салонах дилеров. Когда-то сам «АвтоВАЗ» планировал оснащать машины этой коробкой передач! Естественно, такой «автомат» (равно как и вышеупомянутый Aisin) – без электронного управления и не отличается высокой скоростью переключения передач. Зато недорог и неприхотлив.

В российской столице модернизацией «Калин» и «Приор» занимаются несколько мастерских. Насколько законными являются их переделки? Установка «автоматов» сертифицирована в НАМИ, поэтому клиенту выдается сертификат, оформленный на конкретную машину. А на сами коробки передач действует гарантия (от 6 до 24 месяцев), продолжительность которой зависит от фирмы-производителя (Aisin или ZF) и фирмы-установщика. Последняя, кстати, определяет периодичность и стоимость обслуживания (читай, замены масла).

А что же «АвтоВАЗ»? Наладить выпуск машин с «автоматами» в Тольятти еще не отчаялись. Тем более, что в гамме Renault (акционера российского автогиганта) имеются подходящие агрегаты (правда, устаревшие 4-ступенчатые). Но главный сюрприз в другом: для вазовских автомобилей приготовлена 7-ступенчатая трансмиссия КАТЕ, которую будет выпускать специально построенный завод в Калининградской области! Сейчас российские «автоматы» находятся в стадии доводки, а их серийное производство обещают начать в 2011-2012 гг.

Кстати, в том же 2011 г. начнут действовать новые программы обучения в автошколах. С этого момента у учеников появится возможность сдавать на права на машинах с автоматическими коробками передач! Такое постановление сейчас готовится российскими законотворцами. Разумеется, в водительских удостоверениях будет делаться соответствующая отметка, и любители «автоматов» не смогут ездить на машине с «механикой». Так что массовая «автоматизация» российских автомобилистов уже не за горами.

Источник: аutоbаn.km.ru

Комментарии закрыты.

Сайты-партнеры: